Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

Самые обсуждаемые материалы

Новые   Популярные   Обсуждаемые   Все

В этой рубрике выкладываются материалы, которые еще не опубликованы в журнале. Мы хотим узнать ваше мнение по теме статьи, чтобы взгляд на проблему был многовариантным. Лучшие комментарии будут опубликованы в ближайшем номере «Директора школы».


Таинство регламента

Рачевский Ефим Лазаревич
Народный учитель Российской Федерации, директор ЦО №548 «Царицыно», г. Москва

Регламент любой деятельности в образовательном учреждении нами воспринимается привычно, но зачастую неприязненно, хотя никто не отрицает его необходимость. Да и сложно представить школу, традиционно живущую на нормах и правилах, в оффшоре любых регламентов. Вопрос только в том, что и как регламентировать, и какие будут последствия…

01.02.2017  |  Просмотров: 1644  |  Комментариев: 0  |  Понравилось35 Не понравилось1  


Правила куратора

Куксо Екатерина Николаевна
аспирантка НИУ ВШЭ, г. Москва

Существуют десятки способов организовать профессиональный обмен между учителями, тем самым повысить социальный капитал школы и человеческий капитал отдельных учителей. При этом наша практика показывает, что если выстраивать взаимодействия директивно и тотально, возникает огромное сопротивление коллектива и имитация. В качестве альтернативы мы предлагаем кураторскую методику как одну из наиболее простых в реализации. Она позволяет относительно легко преодолеть сопротивление коллектива к изменениям и быстро начать реальные улучшения в школе.

16.02.2017  |  Просмотров: 1210  |  Комментариев: 0  |  Понравилось5  


Остойчивость школы

Бетчер Татьяна Ильинична
финалист Всероссийского конкурса «Директор школы-2010»

Кто такой директор школы? Каким он должен быть? У каждого будут ответы, основанные на рефлексии собственной деятельности. Ведь вечный вопрос профессионала: «кто я»?

16.02.2017  |  Просмотров: 1042  |  Комментариев: 0  |  Понравилось15 Не понравилось1  


«Noblesse oblige»

Поташник Марк Максимович
доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования, г. Москва

Чтобы понять сущностный и ценностный смысл статьи, я расскажу предысторию. В июле 2016 года я узнал, что некто Т.Н. Чеченкова из гимназии «Интеллект» г. Ессентуки приобрела сразу несколько десятков экземпляров нашей (совместно с М.В. Левитом) книги «Освоение ФГОС: методические материалы для учителя. Ни одна другая школа города, и ни одна школа других городов Кавминвод на тот момент не приобрела ни одного экземпляра. В Интернете я разыскал телефон гимназии и так вышел на Татьяну Николаевну. Меня интересовало, почему она купила книгу для каждого учителя своей гимназии...

16.02.2017  |  Просмотров: 1298  |  Комментариев: 0  |  Понравилось51  


Кому должна школа?

Шупилова Людмила Анатольевна
заместитель директора по УВР МБОУ ДО «ЦДТ» ЯНАО, г. Ноябрьск

Странное название статьи, не правда ли? Правда! Не смущайтесь, действительно, странное. Да и тема для статьи, на первый взгляд, мягко говоря, не очень… Тогда зачем статья? Резонный вопрос. А статья затем, что наболело!

23.03.2017  |  Просмотров: 970  |  Комментариев: 0  |  Понравилось73 Не понравилось54  


Способный учить и учиться

Рачевский Ефим Лазаревич
Народный учитель Российской Федерации, директор ЦО №548 «Царицыно», г. Москва

Исследования, проведенные в последнее десятилетие, посвященные анализу обобщенного портрета директора школы России[1], показывают, что, прежде всего, состоялась смена поколений руководителей. И вместе с этим, сменилось функциональное наполнение роли как директора, так и учителя.

28.03.2017  |  Просмотров: 1573  |  Комментариев: 0  |  Понравилось32 Не понравилось1  


Публичность школы

Рачевский Ефим Лазаревич
Народный учитель Российской Федерации, директор ЦО №548 «Царицыно», г. Москва

Сегодня школа — один из центров публичности, еще никогда образование детей не вызывало острый общественный интерес так, как сейчас. Российские семьи прямо связывают образовательную успешность своих детей с их жизненным благополучием, и трепетно и внимательно следят за всеми изменениями, происходящими в школьной жизни. И школьных тайн становится все меньше…

25.04.2017  |  Просмотров: 523  |  Комментариев: 0  |  Понравилось9 Не понравилось2  


Больше пользы, чем вреда…

Копытин Сергей Юрьевич
директор лицея авиационного профиля № 135 города Самары, призер Всероссийского конкурса «Директор школы — 2016»

«Как вы представляете директора за работой? Он судорожно стучит по клавиатуре, роясь в нормативно-правовых просторах интернета, беседует с родителем ученика, дает указание подчиненным, принимает налогового инспектора, снимает пробу со школьного завтрака…»… Такое шаблонное мнение о работе директора я предлагаю переосмыслить...

27.04.2017  |  Просмотров: 702  |  Комментариев: 0  |  Понравилось8 Не понравилось2  


Методическая служба: в чем помощь?

Ильина Елена Евгеньевна
учитель Кондровской СОШ, г. Кондрово, Калужская область

Изменение целей образования связано с непрерывными изменениями, происходящими в мире и человечестве. Как следствие меняются методы и формы образования и т.д. Но если внимательно изучить все законопроекты и программы, затрагивающие образовательную сферу, мы не увидим ни одного слова об изменениях, касающихся самих учителей. Единсвенным документом, в котором рассматриваются требования к педагогам, является профессиональный стандарт учителя, который до настоящего времени не внедрен. Учителя и педагоги должны осознавать, что непрерывность образования необходимый фактор их успешной педагогической деятельности.

27.04.2017  |  Просмотров: 537  |  Комментариев: 0  |  Понравилось7 Не понравилось1  


Козленок и семеро волков. Как уберечь себя и учеников от интернет-манипуляции?

Куксо Катерина Николаевна
аспирантка НИУ ВШЭ, г. Москва

В 2013-м году в России проводилось международное сравнительное исследование информационной грамотности ICILS. Поразительно, что дети, которые, по сути, выросли в интернете («цифровые аборигены»), не умеют им разумно пользоваться. Только 2% российских школьников (среднее по другим странам-участницам – 5%), могут увидеть обман и манипуляцию в электронных сообщениях. Только ли это проблема детей? Мне кажется, что директора и педагоги не реже попадаются на крючок.

19.05.2017  |  Просмотров: 311  |  Комментариев: 0  |  Понравилось1 Не понравилось1  



Следующие 10


 


 

Самые популярные материалы

Таинство регламента

Рачевский Ефим Лазаревич

Способный учить и учиться

Рачевский Ефим Лазаревич

«Noblesse oblige»

Поташник Марк Максимович

Правила куратора

Куксо Екатерина Николаевна

Остойчивость школы

Бетчер Татьяна Ильинична

 

 
 

 

  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.