Ћогин или email

ѕароль

 
 
 

–егистраци€   Ќапомнить пароль

 
 

 
 

Ѕлоги

Ѕлогеры   Ћента   ѕопул€рные   ќбсуждаемые  

јнтошкин ѕавел јлександрович

—пециалист отдела информационных технологий, »здательска€ фирма Ђ—ент€брьї

÷икл документальных фильмов Ђ»щу учител€ї на телеканале Ђ ультураї

— 28 ма€ по будн€м в эфире телеканала Ђ–осси€ -  ультураї в рубрике Ђ”рок дл€ взрослыхї прошла премьера документального фильма Ђ»щу учител€ї. ѕодавл€ющее число комментариев к этому фильму позитивно, но встречаютс€ и настороженные отзывы.

Ќа сайте телеканала « ультура» выложены видеоролики с сери€ми фильма. ¬ этом посте приведены цитаты с сайта телеканала, а также добавлены ссылки на сайты школ, которые упом€нуты в этом исследовании.

1. јнонсы серий и видеоролики

ќб уникальных авторских школах – « ласс-центре» —ерге€  азарновского, «Ўколе ямбурга», —в€то-јлексиевской пустыни отца ѕетра (¬асиленко), лицее «“екос» ћихаила ўетинина, школе-лаборатории ¬ладимира √армаша, школе Ўаталова и многих других единственных в своЄм роде учебных заведени€х. јвторы фильма побывали в этих образовательных учреждени€х, пообщались с выдающимис€ педагогами-новаторами, которые предлагают авторские методики или используют открыти€ предшественников, удержива€ баланс креативности и адаптации.
ѕринимают участие: президент ћеждународного центра гуманной педагогики Ўалва јмонашвили, доктор педагогических наук јнатолий ÷ирульников, доктор психологических наук јлександр јсмолов, заслуженный учитель –оссии ≈вгений Ѕунимович, директор Ќ»» гигиены и охраны здоровь€ детей и подростков ¬ладислав  учма, а также учител€ и ученики.

‘ильм 1-й. «»змен€ющие мир»
Ќад фильмом работали: »рина ¬асильева, јлександра ћамаева, —ергей —тариков, јлексей „ернышов, —ани€  узнецова, јндрей ∆учков, јнна Ёпштейн, Ћариса ћинасова, јлександра ћедынска€.
 омпозиторы: јнтон Ѕатагов, ћарина Ўмотова, јндрей —игле.

ћногие родители в отча€нии от состо€ни€ нашего образовани€, и в то же врем€ сомневаютс€ в необходимости реформы. Ќо школа должна мен€тьс€, потому что мен€ютс€ и сами дети, и страна, и картина мира. Ќо как правильно ответить на вызовы нашего прагматического времени, не утратив лучших завоеваний отечественной педагогики? ¬едь задача учител€ соедин€ть прошлое и будущее. √ерои фильма ≈вгений ямбург, —ергей  азарновский, Ўалва јмонашвили, ћихаил ўетинин, отец ѕетр (¬асиленко) – знаменитые директора разных авторских школ – выходцы движени€ педагогов-новаторов 80-х годов на практике успешно распутывают самые сложные школьные узлы.

‘ильм 2-й. «Ўкола неопределенности»
Ќад фильмом работали: »рина ¬асильева, јлександра ћамаева, —ергей —тариков, јлексей „ернышов, —ани€  узнецова, јндрей ∆учков, јнна Ёпштейн, Ћариса ћинасова, јлександра ћедынска€.
 омпозиторы: јнтон Ѕатагов, ћарина Ўмотова, јндрей —игле, Ћеонид ‘едоров.

„тобы осилить сегодн€шние школьные программы, нужно иметь богатырское здоровье. Ќо сегодн€ в школу приходит изначально больное поколение. ћинистерские реформаторы вид€т единственный способ – упрощение программ. ј практика наших лучших школ показывает, что никаких перегрузок и роковых последствий дл€ детского здоровь€ не стоит бо€тьс€, если дет€м интересно учитьс€, если школа предлагает творчество и развивающие методики. √ерои фильма ¬иктор Ўаталов, народный учитель ———–, јлександр јсмолов, доктор психологических наук, ¬ладислав  учма, директор Ќ»» гигиены и охраны здоровь€ детей и подростков, доктор медицинских наук, ћарь€на Ѕезруких, директор »нститута возрастной физиологии академик –јќ, физиолог психолог, ≈вгений Ѕунимович, заслуженный учитель –оссии, педагог, общественный де€тель, —ергей ¬иноградов, руководитель лаборатории инновационно дидактических технологий.

‘ильм 3-й. «ƒругие мы или —ќ-вестники»
Ќад фильмом работали: »рина ¬асильева, јлександра ћамаева, —ергей —тариков, јлексей „ернышов, —в€тослав  узнецов, —ани€  узнецова, јнастаси€ √оловонова, јндрей ∆учков, јнна Ёпштейн, Ћариса ћинасова, јлександра ћедынска€.
 омпозиторы: јнтон Ѕатагов, ћарина Ўмотова, јндрей —игле, Ћеонид ‘едоров.

¬о все времена воспитание считалось едва ли не важнее образовани€. Ўкола должна была не только грамоте обучить, но и научить ребенка отличать добро от зла, трудитьс€ среди людей, понимать любовь как долг. Ќаши лучшие школы стро€т свою воспитательную стратегию на этой во многом уже разрушенной шкале нравственных ценностей. √ерои фильма —ветлана √ородович, директор школы «Ќаш дом», —ергей  азарновский, ≈вгений ямбург, отец ѕетр (¬асиленко).

‘ильм 4-й. «Ѕлеск и нищета учительства»
Ќад фильмом работали: »рина ¬асильева, јлександра ћамаева, —ергей —тариков, јлексей „ернышов, —в€тослав  узнецов, —ани€  узнецова, јнастаси€ √оловонова, јндрей ∆учков, јнна Ёпштейн, Ћариса ћинасова, јлександра ћедынска€.
 омпозиторы: јнтон Ѕатагов, ћарина Ўмотова, јндрей —игле, Ћеонид ‘едоров.

Ёкономическа€ реформа школы, платные образовательные услуги сегодн€ подмен€ют действительно назревшую потребность в глубоких гуманитарных преобразовани€х. »менно поэтому в августе 2011 года по€вилс€ «ћанифест гуманной педагогики», в котором выдающийс€ педагог Ўалва јмонашвили собрал лучшие идеи. √ерои фильма —ветлана √ородович, —ергей  азарновский, ≈вгений ямбург, јнатолий ÷ирюльников, ћарь€на Ѕезруких.  

2. —сылки

Ўкола ћихаила ўетинина

Ўкола ≈вгени€ ямбурга (÷ќ є109 города ћосквы)

Ўкола —ерге€  азарновского (÷ќ є686 « ласс-центр» города ћосквы)

ѕравославна€  лассическа€ √имнази€ —в€то-јлексиевской пустыни (отец ѕетр ¬асиленко, ярославска€ область)

Ўкола «Ќаш дом» —ветланы √ородович

÷ентр гуманной педагогики Ўалвы јмонашвили

Ўкола-студи€ ¬иктора Ўаталова

ќ —офье Ќиколаевне Ћысенковой - на сайте центра Ўаталова

—траница передачи «»щу учител€» на сайте телеканала « ультура»

Ѕолее подробное описание передачи на сайте телеканала « ультура» и комментарии зрителей

 

3.  омментарии

ѕривожу два очень разных комментари€, оставленных на сайте телеканала « ультура».

»нтересно, а что ¬ы думаете?

1: ”Ћ№яЌј 30-05-2012 01:11
ƒрузь€, прекрасный фильм!
’отелось бы, чтобы он был доступен дл€ просмотра в архиве, хочетс€ его многим показать и самой еще раз посмотреть. ќчень рада видеть наших великих педагогов Ўаталова и јмонашвили, труды которых изучала в студенчестве. ∆елаю им здоровь€ и Ѕожьей благодати, выражаю благодарность всем кто участвовал в этом разговоре. ¬се о чем € переживаю, думаю - было тезисами выделено и раскрыто в фильме. –ада, что есть у нас умные, сильные духом люди. я по образованию педагог дошкольного образовани€, моему сыну 4 года. ¬ д.сад его не водим принципиально, есть возможность, благодар€ папе быть дома. ƒумаем о школе - что делать? — ужасом вспоминаю свою школу и вижу что происходит сейчас с детьми. «наю многодетную семью - тоже отказались от школьного образовани€ - закон позвол€ет. ’од€т туда сдавать экзамены, занимаютс€ в разных секци€х и дома с родител€ми и репетиторами.  ак спасти детей от зла, которое вываливаетс€ на них отовсюду? Ћично € спасение вижу в народности образовани€ - вспомним всех наших российских педагогов, в православной вере и в разуме и неравнодушии родителей к своим дет€м.
» действительно, нужно искать учител€ или самому становитс€ учителем во всем! » конечно, нужно выслушать наших учителей и от них узнать - что делать с образованием? 

2. Mr.Oobiedoobie 30-05-2012 16:32
ѕосмотрев рекламу передачи (трейлер, завлекунчик?), смотреть ее решительно стало невмоготу. ¬ысказывани€ в этой рекламе людей, которые представлены как ведущие и талантливые учител€, чудовищно напомнили дикие времена перестройки, когда люди с такими же интонаци€ми и выражением лиц на повышенных тонах за€вл€ли о своем уникальном видении ситуации в стране в очереди в кисоках за ћосковскими новост€ми и ќгоньком. »ными словами, гнали чернуху.
я училс€ в обычной школе. Ќикаких выдающихс€ учителей у нас не было. Ќо € им всем благодарен за полученные знани€. 
¬ такой же обычной районной средней школе училс€ и мой сын. ѕоступил в институт, имеет большой запас прочности знаний. 
ћне было бы достаточно, чтобы мои внуки учились у таких же школах. » не хотелось бы, чтобы их учили люди, которых показали в трейлере: чудовищно амбициозных, запредельно напористых, безапелл€ционно приравнивающих школу к аду, а в сухом остатке - во всю за€вл€ющих о себе, любимых, и понос€щих всю систему начального и среднего образовани€ в –оссии, котора€ мне и моей семье дала только хорошее. 
 то дал им право оскорбл€ть всех и вс€? ќни его сами себе присвоили... 
’от€, конечно, это мог быть тенденциозно и плохо составленный трейлер. Ќо смотреть после него этот фильм желани€ никакого нет. 

   
 
 
 

02.06.2012  |  ѕросмотров: 6500  |   омментариев: 9

ќпубликовать в своем ∆∆ (Livejournal) ќпубликовать в “виттере ѕоделитьс€ ¬ онтакте ѕоделитьс€ в ћоем ћире ѕоделитьс€ в яндекс.Ѕлогах ѕоделитьс€ в Facebook

ƒл€ того, чтобы оставл€ть комментарии, вам нужно авторизоватьс€ на сайте.

≈сли вы еще не €вл€етесь пользователем этого сайта Ч самое врем€ зарегистрироватьс€.

 

 

я не все фильмы смотрела, но хочу посмотреть - мне это интересно! —пасибо за ссылки... Ќа мой взгл€д, самое ценное в образовании 90-х - это разнообразие и реальное право выбора как дл€ учител€, так и ученика... я не с каждым педагогическим опытом авторских школ согласна, но его ценность в том, что есть дети, которым в этом образовательном пространстве комфортно и обучение дает реальные результаты.   тому же, очень важно, что данный педагогический опыт нав€зываетс€ не сверху, по замыслу чиновников, а рождаетс€ здесь и сейчас, по вполне пон€тным причинам и потребност€м людей, работающих в школе с детьми.... » если бы все было так хорошо с традиционными методами, то по€вление инновационных и авторских методик мы вр€д ли наблюдали... Ќа все есть причина... я тоже училась в обычной школе и у мен€ были хорошие учител€, но сейчас, когда за плечами более 25 лет педстажа, могу сказать, что учитель должен быть в посто€нном поиске... проблем ведь всегда хватает, да и врем€ не стоит на месте - прогресс.

 Ѕел€ева »рина ¬икторовна   02.06.2012 в 19:59

 

—пасибо ¬ам за комментарий, »рина ¬икторовна. ћне кажетс€, что этот фильм полезен прежде всего тем, что с одной стороны он показывает учител€м и школьной администрации примеры того, как можно, выход€ за рамки общеприн€того, делать дл€ детей школьную жизнь более насыщенной и интересной, при этом соблюда€ и формальные требовани€ государства к качеству обучени€, с другой же стороны снова и снова обращает внимание контролирующих, надзирающих, управл€ющих органов на те болевые точки, о которых говорили в фильме педагоги-практики.

 јнтошкин ѕавел јлександрович   02.06.2012 в 21:52

 

ћне очень хочетс€ узнать, на какую целевую аудиторию внутренне ориентировались авторы. ” мен€ есть ощущение, что этот проект создан не просто, чтобы "поговорить", пусть даже что-то важное проартикулировать, но чтобы что-то сдвинуть в реальности российского образовани€. Ќо € не очень понимаю, на какой механизм взаимодействи€ с обществом и государством рассчитывают создатели. √осударство много дес€тков лет "терпит" и стараетс€ не замечать сущностно успешные авторские школы. » пон€тны многие причины, почему это так. ј р€довой учитель сегодн€ ведЄт себ€ именно так, как описывает это в фильме Ўалва јлександрович: он бежит от таких школ и директоров без огл€дки.  то адресат? –одители? ¬ернее, родители, которые смотр€т канал " ультура"?

 Ќикитина јлександра Ѕорисовна   05.06.2012 в 13:52

 

јлександра Ѕорисовна, а с кем же директора авторских школ работают в одной команде? ¬едь нужны единомышленники, нет?! ћне кажетс€, что есть еще и такие учител€, которые рады были бы работать в команде с человеком, который сам полон идей и не боитс€ при этом брать на себ€ ответственность за результат... Ќаверно, эти фильмы и дл€ родителей, к мнению которых хот€ бы изредка прислушиваетс€ городское управление образовани€ - при жалобах или при изучении мнени€ родительской общественности... да плюс к тому и выбор школы все же за семьей.

 Ѕел€ева »рина ¬икторовна   05.06.2012 в 21:07

 

ѕосмотрел серии заново, одну вновь. ќбратил внимание на то, что было пропущено в первый раз. —пасибо, ѕавел јлександрович, что, разместив фильмы здесь, дали возможность насладитьс€ общением, пусть и заочным, с достойнейшими людьми –оссии. ___________ ¬ современной системе школьного образовани€ еще есть насто€щие ”чител€, но, к сожалению, их количество пока не имеет тенденции к росту. ¬ школах много учительского Ђбалластаї. » эти люди сами по себе не плохие, они выполн€ют то, что от них требуют. —реди них те, дл€ кого работа в школе просто меньшее зло, кто ходит в школу, чтобы как-нибудь доработать до пенсии, кто идет в учител€ потому, что школа р€дом с домом и запись в дипломе дает право быть учителем, а кто-то идет в школу повластвовать хоть над кем-то. ƒа мало ли еще причин, удерживающих в школе тех учителей, кому там работать категорически противопоказано. ј где вз€ть лучших? –езонный вопрос. ____________ —егодн€ педагогика в вузах выхолощена донельз€. –ебенка из педвузов выплеснули, а вода осталась. —коро, видимо, и еЄ не будет, останетс€ одна академическа€ сухость и стерильность. —ледовало бы каждого студента каждого педвуза, если можно так выразитьс€, "пропустить" через школы, о которых рассказываетс€ в фильмах. ќдин семестр Ц одна школа. ћеньше нельз€, иначе будет не практика, а экскурси€. » так несколько лет подр€д. ѕусть не все будущие учител€ примут авторские идеи, но пусть смотр€т, пусть спор€т, пусть высказываютс€, пусть ѕ–ќЅ”ё“. “ам есть эта редка€ по нынешним временам возможность Ц пробовать. ћожет быть, не будет плохо то, как если побывав там и примерившись к будущему образу жизни, кто-то поймет, что учительство ему не по-плечу, и воврем€ выберет другой жизненный путь, избавив себ€ и других от будущих разочарований. Ёти школы, возможно, и есть насто€щие педвузы, уж курсы-то повышени€ квалификации точно, да еще какие! _____________ “акие школы и учебные центры Ц родники –оссии. »з них Ц пить. “ам учат быть человеком. ћожно спорить о методиках и принципах, но там, и только там, можно научитьс€ учить, там можно по-насто€щему захотеть это делать. ”чител€м (особенно, будущим) нужно показать туда дорогу, пусть идут. » они придут! ѕридут те, чьи души способны сопереживать с детьми их успехи и неудачи, отзыва€сь при этом только добром. ћолодые учител€, побывав там, будут знать, где, чему и у кого можно научитьс€. “ам душевно и умно ответ€т на все вопросы, которых у любого педагога всегда тьма тьмуща€. » не только ответ€т, но и покажут,  ј  Ќјƒќ. ѕобывав там, они будут ”ћ≈“№. “ам можно убедитьс€, что невозможное возможно, там помогут обрести веру в себ€. _____________ ¬ фильмах показано далеко не всЄ, что можно увидеть, побывав там. Ќужно своими глазами видеть то лихо, которым судьба может Ђнаградитьї любого человека. Ќужно своими глазами видеть, как человеку помогают преодолеть себ€ опытнейшие педагоги. Ќужно своими глазами видеть, как учат любого ребенка быть сильным, стойким, отзывчивым, а поэтому, уважаемым человеком. Ёто все нужно видеть, щупать, вкушать и нюхать. “о, что ранее на словах отторгалось, вдруг найдет душевный отклик. ћногие драмы, трагедии, подвиги, и даже юмор и мелочи быта (а они играют немалую роль) дано видеть и знать только там живущим и твор€щим. Ќикакое повествование не может передать духовной силы и высоты нравственности, которую можно там увидеть и ощутить на себе. ____________ Ётот документальный цикл показывает вершины огромных айсбергов. ¬ глубине Ц многочисленные тончайшие переплетени€ нитей человеческих отношений и судеб. ‘ильмы только приоткрывают нам путь в будущее, в такое будущее, где человек всегда чувствует себ€ человеком. ¬едь все серии объедин€ет одно Ц любовь.

 Ќазаров јлександр »ванович   08.06.2012 в 14:14

 

јлександр »ванович, спасибо ¬ам за комментарий. »звините, что благодарю с задержкой. Ћично дл€ мен€ эти фильмы ценны прежде всего тем, что они показывают возможность создани€ в наших "вертикализированных" услови€х самобытных и живых центров, где школа ƒ–”√јя. »нтересна€ и гораздо более глубока€. ќчень хочетс€ верить в то, что кого-нибудь из руководителей системы образовани€ этот фильм разбудит.

 јнтошкин ѕавел јлександрович   13.06.2012 в 09:15

 

думаю, вр€д ли руководителей системы эти самобытные школы заинтересуют. ¬едь школы не один год живут, да и по€вились они не вчера, многие - в свободолюбивые 90-е годы. —ейчас все унифицируетс€, так проще мониторинг проводить, да и все остальные контрольные меропри€ти€ тоже.

 Ѕел€ева »рина ¬икторовна   15.06.2012 в 22:25

 

—айт школы "Ќаш дом", о которой говоритс€ в 3-м и 4-м фильмах: www.shkola-nash-dom.ru

 √ородович Ќаталь€ —ергеевна   09.07.2012 в 13:38

 

—пасибо ¬ам, Ќаталь€ —ергеевна! я добавил эту ссылку к списку.  огда писал пост, искал этот сайт, но безуспешно.

 јнтошкин ѕавел јлександрович   10.07.2012 в 07:10

 


 


 


 

 
 

 

  »здательска€ фирма Ђ—ент€брьї  
 

∆урналы

∆урнал руководител€ управлени€ образованием

ƒиректор школы

ѕрактика административной работы в школе

ёридический журнал директора школы

ѕрактика управлени€ ƒќ” →

 ниги

Ѕиблиотека журнала Ђƒиректор школыї

Ёлектронные книги

 омпакт-диски

”правленческий опыт

Ќормотворческа€ де€тельность

ћетодическа€ поддержка

ѕедагогика и психологи€

»нтернет-проекты

Direktoria.Org

    

»нтернет-магазин

ѕервый в –оссии специализированный интернет-магазин дл€ школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


ƒиректору
«авучу
ѕедагогу
¬оспитателю

 

«аказ товаров через интернет и по телефону. ƒоставка почтой по –оссии. Ћюбые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Ќовостные рассылки

¬ыберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейд€ по ссылке:

–ассылки дл€ руководителей образовани€ →

    

 онтакты

“елефон: (495) 710-30-01

‘акс: (495) 710-30-02

Ёлектронна€ почта: info@direktor.ru

јдрес и схема проезда

 

јвторам

–екламодател€м

–аспространител€м

ѕодписным агентствам

 

 

 

 

¬ социальных сет€х:

Ѕлог Ђƒиректора школыї на pedsovet.org —ообщество Ђƒиректор школыї в ∆ивом ∆урнале “виттер Ђƒиректора школыї √руппа Ђƒиректор школыї ¬контакте —ообщество дл€ руководителей сферы образовани€ в ‘ейсбуке √руппа Ђƒиректор школыї на ѕрофессионалы.ru —ообщество Ђƒиректор школыї в ћойћир
 

 

 
 



© ќќќ Ђ»здательска€ фирма Ђ—ент€брьї.
 оммерческое использование материалов сайта запрещено. Ќекоммерческое использование допускаетс€ только при наличии ссылки на сайт.