Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

О журнале    Редакция    Авторам    Рекламодателям    Подписка   Архив номеров

 
 
 
Журнал «Директор школы» 
№ 10 (173), 2012 год

Журнал «Директор школы»

№ 10 (173), 2012

Выход в свет: 25.11.2012

 

 

  Лицо с обложки 

Качан Надежда Николаевна
Мэр города Канска.
 →

 

 


Щелкните по журналу, чтобы полистать страницы...

 
 
     
 

 

 

Научно-методический журнал для руководителей учебных заведений и органов образования.

Выходит 10 раз в год. Издается с 1993 года.

Главный редактор
К.М. Ушаков

Зам. гл. редактора
В.Я. Гринберг

Шеф-редактор
Е.Е. Терешатова

Ответственный секретарь
М.Г. Драмбян

Технический редактор
Е.С. Воронова

Редакция
Е.А. Александрова
Е.А. Кучеренко
Л.Н. Панина
Е.М. Ушакова

Эксперты-консультанты
Аникеев М.В.
Великов А.В.
Ермилова Т.Ю.
Иванов А.Ю.
Качан Н.Н.
Комиссаров И.В.
Кошелев А.А.
Куркова Н.В.
Лещев В.А.
Щербо И.Н.
Ликсанова А.Е.
Литвинов А.В.
Маркова Л.Н.
Пономарев Н.И.
Рычкова П.А.
Сисина Е.А.
Скурихин Д.А.
Хворов Н.Е.
Чижков В.А.
Чичурко В.В.

Учредитель и издатель:
Издательская
фирма «Сентябрь»

 

Журнал зарегистрирован Министерством печати и информации РФ
рег. ПИ №77-1214

 

 

Все материалы журнала «Директор школы» с 1993 года на одном компакт-диске.

Удобная система поиска и работы со статьями.

Купить CD Электронный архив журнала «Директор школы»

 

 

Содержание номера

 Письмо редактора 

Пожелание

Ушаков Константин Михайлович
Этим летом я был на семинаре, который проводился Высшей школой экономики. Он был посвящен точности сделанных когда-то прогнозов.

 Конкурс 

Картина управленческой жизни

Качан Надежда Николаевна
«Задайте вопрос, какой управленец нужен сегодня школе, и я с глубоким убеждением скажу: нужен управленец, безусловно, знающий, умеющий нестандартно мыслить, обладающий управленческими компетентностями, тактичный по отношению к коллегам по профессиональному цеху и, конечно, преданный своему делу». Так говорит о профессии директора Качан Надежда Николаевна, на момент участия во Всероссийском конкурсе «Директор школы — 2011» — руководитель лицея № 1 города Канска Красноярского края, а с декабря 2011 года — мэр города Канска. В своем конкурсном эссе она создала целое «художественное полотно» жизни школы.

 Образовательная политика 

Педагогическое образование: есть ли шанс?

Болотов Виктор Александрович
Что сегодня происходит в системе педагогического образования? Существуют ли профессиональные стандарты для обучения будущих учителей? Что дает объединение вузов в системе педобразования? Ответы на эти и другие вопросы в интервью с вице-президентом Российской академии образования Виктором Александровичем Болотовым.

 Искусство управления 

ФГОС в школе: риски и проблемы реализации

Губанова Елена Владимировна
Анализируя факторы успешного применения стандартов нового поколения, мы предлагаем комплекс мероприятий, который может стать основой для деятельности руководителя по реализации ФГОС и для эффективного обучения школьников в соответствии с этими стандартами.

Самоидентификация личности

Сальникова Людмила Сергеевна
В предыдущей статье разговор шел о том, как создать образ директора школы, который оказался бы позитивным и запоминающимся, но при этом отражающим реальные достоинства руководителя учебного заведения. В таком случае имидж становится важной составной частью деловой репутации и помогает завоевать доверие и авторитет. Однако репутация не является «бронзовым памятником» самому себе, который не предполагает никаких изменений. Как сделать так, чтобы личностное развитие шло в нужном направлении, укрепляя тем самым авторитет лидера?

Какие рейтинги школ нам нужны

Ту Алий Халидович
Делая небольшой экскурс в историю рейтингов школ, автор вскрывает механизмы этого явления и выдвигает обоснованное мнение, почему абсолютное большинство школ пока не заинтересовано в такой оценке своей деятельности.

История одного опыта, или Путь к самопониманию

Рябцев Максим Сергеевич
Взаимодействие директора и руководителя психологической службы школы в рамках развития учебного заведения — способ не только наладить работу по тем направлениям, которые раньше «хромали», «разглядеть» людей, которым можно доверить решение самых сложных вопросов, но и повысить свою значимость в коллективе как управленца. Пример такого взаимодействия — в материале директора одной из красноярских гимназий.

Технология маркетингового исследования

Трегубова Любовь Борисовна
Еще далеко не каждый директор готов взглянуть на деятельность своей школы через призму маркетинга: как на учреждение, предоставляющее образовательные услуги. Но таких становится все больше. Им в первую очередь и адресована эта статья. Она, по мнению наших экспертов, является прекрасной консультацией по вопросу, что такое маркетинговое исследование и зачем оно нужно.

 Организация учебного процесса 

Освоение языков при взаимном обучении в парах

Громыко Григорий Олегович, Рязанов Вячеслав Александрович
Продолжаем серию статей по технологии парного обучения. В очередной, десятой, авторы справедливо утверждают, что за долгие школьные годы мы так и не осваиваем даже одного иностранного языка. «Секрет» этого загадочного явления знают все: в наших школах отсутствует общение на изучаемом неродном языке. Но что интересно: создать нужные условия совсем легко, стоит только использовать на уроке работу учащихся в парах. Статья знакомит с основными и всем доступными приемами этой работы.

Человек пишущий

Лобок Александр Михайлович
В материале описана методика обучения чтению и письму, стимулирующая самостоятельный поиск учащихся. В этом смысле она вполне отвечает требованиям ФГОС. Кроме того, она легко применима на практике. Наши эксперты характеризуют автора публикации как новатора и экспериментатора с большой буквы. И сожалеют, что интересная и полезная новация, как правило, так и не получает у нас распространения. Но, может, все-таки не перевелись еще у нас талантливые и смелые педагоги, а то и целые школы, способные к настоящему поиску, открытиям и к их воплощению в жизнь?

О возможности иного отношения к словесности

Максименко Павел Юрьевич
Русская литература, которая так высоко ценится в мире, для наших школьников один из самых нелюбимых предметов. Ни интереса к нему, ни уважения, только скука и боязнь двойки. Но авторы утверждают, что может быть и по-другому.

Как потолок влияет на обучение

По данным компании Armstrong, подвесной потолок сегодня установлен примерно в 30% российских школ, и это число день ото дня растет. Но установить первый попавшийся на рынке подвесной потолок тоже не представляется возможным — как известно, все, что делается для детей, должно быть таким же, как для взрослых, только лучше.

Как обучать детей с ОВЗ в массовой школе?

Науменко Юрий Владимирович
С 1 сентября 2011 года все школы России начали реализовывать (по крайней мере в 1-м классе) ФГОС начального общего образования, в соответствии с которым в общеобразовательном учреждении должна появиться программа коррекционной работы при наличии в этом учреждении детей с ОВЗ. Мы предлагаем ряд методических рекомендаций для написания обобщенной программы коррекционной работы, в которой могут быть учтены особенности взаимодействия и обучения таких учащихся.

Поиск смыслов работы учителя

Робский Владимир Владимирович
Кризис творчества в современной школе, размышления о судьбе российского образования, поиск смыслов работы учителя, директора школы, чиновника. . . Задумываясь обо всем этом, скорее всего, большинство руководителей школ подписались бы под каждым словом в данной статье.

 Воспитание и дополнительное образование 

Социальный педагог в школе: его возможности и проблемы

Фролова Татьяна Васильевна, Ямковая Людмила Сергеевна
Социальный педагог в школе — явление нового времени, и затруднения, возникающие в его деятельности, также отражают проблемы сегодняшнего дня. В начале 90-х годов, когда в процессе реформирования политической, социальной и экономической жизни России проблемы детства резко обострились, возникла необходимость введения такой должности в учреждениях образования.

 Школа и родители 

Тепло и сила отцовского влияния на воспитание ребенка

Энусова Эльвира Наилевна
В условиях разрушения семьи как социального института данный материал кому-то может показаться несколько наивным и упрощенным, хотя в рамках традиционного взгляда на взаимоотношения внутри семьи — «правильно ориентированным». Попробуйте взглянуть на него не как на нотацию, а как на начало серьезного разговора о роли мужчины в воспитании.

 Экономика и право 

Нюансы комплектования библиотечного фонда

Астапенко Елена Леонидовна
Как укомплектовать школьный библиотечный фонд в соответствии с требованиями ФГОС? Какие нормативно-правовые акты регулируют этот процесс?

 Уроки здоровья 

Здоровье школьников: светодиодное освещение

Ушакова Екатерина Михайловна
Вопрос организации хорошего и правильного освещения рабочего места школьника всегда актуален. До последнего времени в образовательных учреждениях использовались люминесцентные лампы. Сегодня на рынке приборов освещения появились светильники на основе светодиодов. Но разрешения на их использование в школах пока нет. Какие опасения вызывает такое освещение и в чем его преимущества?


 

 

 

Подписка на журнал

Подписку на журнал можно оформить в любом почтовом отделении Почты России. Наши издания представлены в главных общероссийских каталогах:

Подробнее о подписке

Редакционная подписка

Не только экономит деньги,
но и позволяет получать свежий номер одним из первых.

Низкую цену редакционной подписки гарантирует отсутствие организационных и транспортных издержек.

Подробнее о редподписке

Региональные агентства подписки

Оформить подписку на наши издания можно и через региональные агентства подписки. Зачастую это выгоднее и удобнее, чем использование федеральных подписных агентств.

Региональные агентства

 

 

Электронная подписка

Начиная с 2011 года мы предлагаем оформление электронной подписки.

У электронной подписки есть несколько преимуществ:

— Вы получаете свежий журнал в электронном виде раньше всех, как только он подписан в печать.
— Никаких проблем с почтой
— Цена ниже классического, бумажного варианта издания

Подписчики электронной версии получают журнал в любом удобном для них формате  — для чтения на компьютере, с помощью электронной книги, смартфона и даже iPhone и iPad!

Электронная подписка
Демонстрационная версия

 

 

 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.