Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

О журнале    Редакция    Авторам    Рекламодателям    Подписка   Архив номеров

 
 
 
Журнал «Директор школы» 
№ 03 (216), 2017 год

Журнал «Директор школы»

№ 03 (216), 2017

Выход в свет: 25.03.2017

 

 

  Лицо с обложки 

Дебелова Татьяна Анатольевна
Директор школы № 151 г. Красноярска
 →

 

 


Щелкните по журналу, чтобы полистать страницы...

 
 
     
 

 

 

Научно-методический журнал для руководителей учебных заведений и органов образования.

Выходит 10 раз в год. Издается с 1993 года.

Главный редактор
К.М. Ушаков

Зам. гл. редактора
В.Я. Гринберг

Шеф-редактор
Е.Е. Терешатова

Ответственный секретарь
М.Г. Драмбян

Технический редактор
Е.С. Воронова

Редакция
Е.А. Александрова
Е.А. Кучеренко
Л.Н. Панина
Е.М. Ушакова

Эксперты-консультанты
Аникеев М.В.
Великов А.В.
Ермилова Т.Ю.
Иванов А.Ю.
Качан Н.Н.
Комиссаров И.В.
Кошелев А.А.
Куркова Н.В.
Лещев В.А.
Щербо И.Н.
Ликсанова А.Е.
Литвинов А.В.
Маркова Л.Н.
Пономарев Н.И.
Рычкова П.А.
Сисина Е.А.
Скурихин Д.А.
Хворов Н.Е.
Чижков В.А.
Чичурко В.В.

Учредитель и издатель:
Издательская
фирма «Сентябрь»

 

Журнал зарегистрирован Министерством печати и информации РФ
рег. ПИ №77-1214

 

 

Все материалы журнала «Директор школы» с 1993 года на одном компакт-диске.

Удобная система поиска и работы со статьями.

Купить CD Электронный архив журнала «Директор школы»

 

 

Содержание номера

 Письмо редактора 

Вспомнить про миссию

Ушаков Константин Михайлович
Сегодня достаточно часто приходится слышать о миссии школы. Как педагоги видят миссию своей школы и свою собственную? Не лозунг для всеобщего обозрения, а именно миссию, как смысл и цель существования?

 Конкурс 

Идеология сотрудничества

Дебелова Татьяна Анатольевна
«Как там у классика? „Когда б вы знали, из какого сора растут стихи…”. Мысленно прокручиваю разные ситуации, случившиеся за двенадцать моих директорских лет, и откровенно теряюсь, о каких из них рассказать. Одни кажутся мелкими, другие — неважными и банальными, а третьи — слишком болезненными… Но именно в них, во всех этих конкретных ситуациях, и формировались мои представления об управленческом компромиссе»… Так пишет о себе и своей управленческой деятельности обладатель диплома третей степени Всероссийского конкурса «Директор школы – 2016» Дебелова Татьяна Анатольевна, директор школы № 151 города Красноярска.

 Искусство управления 

Таинство регламента

Рачевский Ефим Лазаревич
Регламент любой деятельности в образовательном учреждении нами воспринимается привычно, но зачастую неприязненно, хотя никто не отрицает его необходимость. Да и сложно представить школу, традиционно живущую на нормах и правилах, в офшоре любых регламентов. Вопрос только в том, что и как регламентировать и какие будут последствия…

Федеральные методические сети

Васильев Валентин Петрович
Не секрет, что в работе муниципальных методических служб и их взаимодействии с образовательными организациями достаточно спорных моментов. Часто решением именно методических вопросов учителей методические центры практически не занимаются. Возможный выход из ситуации — создание федеральных методических сетей, описанных в статье.

Взгляд в будущее

Склюева Оксана Ивановна
Проектная деятельность органично вошла в жизнь нашей школы. На сегодняшний день мы успешно реализовали множество идей: управленческих, социально значимых, учебных и других. Нет ни одного члена управленческой команды, педагогического или ученического коллектива, который не понимал бы, что такое проект. Но так было не всегда…

Управленческие 100-дневки. Опыт участия

Бабетов Алексей Алимович
В январе я окончил курс для руководителей школ «Управленческие 100-дневки». Курс дистанционный и компактный. Предложение записаться на него я, как и многие директора школ Екатеринбурга, получил после масштабного исследования социального капитала. Конечно, меня мучили сомнения. При такой загруженности какие еще 100-дневки? Более трех месяцев учиться… Однако меня убедило заверение руководителей проекта, что социальный капитал может стать основным драйвером развития школы, а на курсе можно узнать, как именно это сделать. Тем более что над магистральной темой курса — организацией урока — мы в школе работаем давно, но все не могли найти подходящую — понятную и пошаговую — технологию. И я решился…

Монстр бюрократии: основные средства борьбы

Куксо Екатерина Николаевна
Попробуйте, пожалуйста, составить для себя рейтинг (например, топ-5) бед отечественного образования. Держу пари, что огромная бюрократическая отчетность в него точно войдет. Возможно, даже получит пальму первенства. Школа бюрократическая и школа реальная порой существует в параллельных мирах. Все бы ничего, но жизнь сразу в двух измерениях требует от директора слишком много ресурсов. Как экономить силы? Как стать эффективнее в борьбе с бумажным монстром?

Главная роль

Храпов Юрий Тихонович
Как строится рабочий день директора школы? Вопрос многим покажется банальным: это обычный рабочий процесс, знакомый абсолютно всем руководителям образовательных учреждений. Но в нем есть много деталей, на которые бывает полезно взглянуть со стороны, чтобы оценить и свою работу, и свою жизнь…

«Ходят слухи по пятам…»

Акчурина Елена Владимировна
Слухи как элемент речевой коммуникации являются эффективным средством информационно-психологического воздействия на людей. При этом их распространение в педагогическом коллективе и даже… эффективность их использования зависит исключительно от вас, директора школы. Но сначала давайте определимся с тем, что же такое слухи. Почему они появляются и как быстро распространяются? Да и вообще зачем они нужны и есть ли от них хоть какая-то польза для вас и вашего коллектива?

Сломаться на ребенке

Кондрашов Артем Вячеславович
В чем суть работы директора? Возможно, в поиске управленческого компромисса между желаемым и возможным, а может быть, в педагогической деятельности, которую нельзя останавливать, чтобы интересы самого главного участника учебно-воспитательного процесса — ребенка — были соблюдены? В этой статье обозначены шесть актуальных ситуаций, произошедших в этом учебном году в одной из московских школ, когда директору нужно было взвешивать педагогические и управленческие аргументы «за» и «против» и искать компромисс.

 Организация учебного процесса 

Ориентир на личность

Камка Светлана Васильевна
Личность в современном обществе должна быть успешной, мобильной, совершенной и достигать желаемого результата в меняющихся социальных условиях. Как школе достичь уникального образовательного результата? С помощью каких механизмов должно быть организовано образовательное пространство, чтобы обучающийся мог получить возможность создания себя как личности?

Не надо бояться ВПР!

Дашковская Ольга
В 2017 году будут проведены Всероссийские проверочные работы (ВПР) для выпускников 11-х классов. Согласно расписанию, утвержденному Рособрнадзором, они пройдут в апреле-мае по пяти предметам, включая географию. Участие школ в проведении ВПР в 11-м классе не является обязательным, такое решение будет принимать сама образовательная организация. О том, к чему готовиться педагогам и выпускникам, которым предстоит писать ВПР по географии, рассказал Вадим Владимирович Барабанов, руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по географии Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Медиапотребление с пользой

Назарова Ирина Владимировна, Шатская Светлана Тагировна
Компьютеры, мобильные телефоны, айфоны, айпады, информационные технологии, интернет… Без них мы просто уже не представляем своей жизни. Но возникает вопрос: как тотальное внедрение компьютерных технологий в конечном итоге отразится на молодом поколении, на восприятии молодыми людьми окружающего мира, на их физическом и психическом здоровье и т.д.?

 Образовательная политика 

ЕГЭ — это ошибка

Поташник Марк Максимович
Эта идея часто обсуждается в образовательном сообществе и мнений на этот счет много и разных. Но совершенно точно многие, осознавая несовершенство системы, говорят о том, что нужно что-то менять. Вопрос: что и как? И кто должен поставить решающую запятую в игре слов «изменить нельзя выполнять». И как жить директору, учителю, ученикам и школе, пока эти изменения обсуждаются и обсуждаются…

 Персона грата 

Власть достойных →

Филонович Сергей Ростиславович
Какие традиции в образовании существуют у нас в стране и всегда ли сохранение таких традиций — это плюс? Какие традиции сохранились, а какие приобретены современной системой в управлении школой? И как сегодня определить успешность руководителя, если традиционно в последние десятилетия мы привыкли оценивать только очень узкий сегмент его деятельности, считая директора в основном менеджером? Об этом и многом другом в интервью профессора, декана Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ Сергея Ростиславовича Филоновича.

 Экономика и право 

Учет рабочего времени

Рахметов Рустам Рафалович
В образовательных организациях в вопросе учета рабочего времени педагогических работников возникает множество проблем. С педагогами, продолжительность рабочего времени которых прямо установлена в нормативных актах, особых сложностей нет. Сложности возникают у преподавателей, рабочее время которых складывается из нормируемой и ненормируемой части.

 Воспитание и дополнительное образование 

Мосты в будущее

Акиньшина Елена Аркадьевна, Александрова Ева Александровна, Терещенко Ирина Евгеньевна
Стандарты как нововведение многое меняют в системе образования, изменилась и стратегия развития нашей школы. Мы предлагаем свой опыт по созданию современного воспитательного пространства школы в условиях внедрения ФГОС общего образования.

 Школа и родители 

Пирровы победы на полях образования

Бетчер Татьяна Ильинична
— Ура! Победа за нами! Нас записали в 1-й«Е»! — захлебывающаяся скороговорка молодой мамы в телефон. То ли бабушкам-дедушкам сообщает, то ли подруге, но главное — ликование и счастье. — Все плохо! Месяц всего прошел, а я уже не знаю, что делать: в классе их больше 30 человек; забираю из школы бледного, не ест, только орет, что он ни на что не годен, ничего не понимает. А вчера учительница рыдала, что не может справиться с этой оравой… Ума не приложу, что делать… — это монолог той же мамы полгода спустя…

Кому должна школа?

Шупилова Людмила Анатольевна
Странное название статьи, не правда ли? Правда! Не смущайтесь, действительно, странное. Да и тема для статьи, на первый взгляд, мягко говоря, не очень… Тогда зачем статья? Резонный вопрос. А статья затем, что наболело!

 Уроки здоровья 

Арт-терапия в школе

Белоус Вера Федоровна
В последние годы в России арт-терапия все чаще применяется в качестве инновационного здоровьесберегающего подхода и в медицинских, и в социальных, и в образовательных учреждениях. В том числе и в школе.


 

 

 

Подписка на журнал

Подписку на журнал можно оформить в любом почтовом отделении Почты России. Наши издания представлены в главных общероссийских каталогах:

Подробнее о подписке

Редакционная подписка

Не только экономит деньги,
но и позволяет получать свежий номер одним из первых.

Низкую цену редакционной подписки гарантирует отсутствие организационных и транспортных издержек.

Подробнее о редподписке

Региональные агентства подписки

Оформить подписку на наши издания можно и через региональные агентства подписки. Зачастую это выгоднее и удобнее, чем использование федеральных подписных агентств.

Региональные агентства

 

 

Электронная подписка

Начиная с 2011 года мы предлагаем оформление электронной подписки.

У электронной подписки есть несколько преимуществ:

— Вы получаете свежий журнал в электронном виде раньше всех, как только он подписан в печать.
— Никаких проблем с почтой
— Цена ниже классического, бумажного варианта издания

Подписчики электронной версии получают журнал в любом удобном для них формате  — для чтения на компьютере, с помощью электронной книги, смартфона и даже iPhone и iPad!

Электронная подписка
Демонстрационная версия

 

 

 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.