Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

О журнале    Редакция    Авторам    Рекламодателям    Подписка   Архив номеров

 
 
 
Журнал «Директор школы» 
№ 08 (221), 2017 год

Журнал «Директор школы»

№ 08 (221), 2017

Выход в свет: 01.01.1970

 

 

  Лицо с обложки 

Каримова Диляра Салиховна
директор школы№146, г. Казань
 →

 

 


Щелкните по журналу, чтобы полистать страницы...

 
 
     
 

 

 

Научно-методический журнал для руководителей учебных заведений и органов образования.

Выходит 10 раз в год. Издается с 1993 года.

Главный редактор
К.М. Ушаков

Зам. гл. редактора
В.Я. Гринберг

Шеф-редактор
Е.Е. Терешатова

Ответственный секретарь
М.Г. Драмбян

Технический редактор
Е.С. Воронова

Редакция
Е.А. Александрова
Е.А. Кучеренко
Л.Н. Панина
Е.М. Ушакова

Эксперты-консультанты
Аникеев М.В.
Великов А.В.
Ермилова Т.Ю.
Иванов А.Ю.
Качан Н.Н.
Комиссаров И.В.
Кошелев А.А.
Куркова Н.В.
Лещев В.А.
Щербо И.Н.
Ликсанова А.Е.
Литвинов А.В.
Маркова Л.Н.
Пономарев Н.И.
Рычкова П.А.
Сисина Е.А.
Скурихин Д.А.
Хворов Н.Е.
Чижков В.А.
Чичурко В.В.

Учредитель и издатель:
Издательская
фирма «Сентябрь»

 

Журнал зарегистрирован Министерством печати и информации РФ
рег. ПИ №77-1214

 

 

Все материалы журнала «Директор школы» с 1993 года на одном компакт-диске.

Удобная система поиска и работы со статьями.

Купить CD Электронный архив журнала «Директор школы»

 

 

Содержание номера

 Письмо редактора 

Феномен «троечника» →

Читая конкурсные эссе, часто натыкался на один и тот же сюжет вроде: «Иду по улице, встречаю бывшего выпускника, троечник был, а теперь очень успешный (в самом разном понимании этого слова) человек, а ведь никаких признаков не подавал!». Конечно, тому может быть множество причин, но мой собственный опыт эту историю подтверждает. «Троечники», жившие в школе своей собственной жизнью, которую они старательно оберегали от посягательств взрослых, часто весьма активные, но не в том направлении, как бы нам хотелось, дистанцированные от педагогов, не проявляющие ни особенной любви к нам, ни привязанности, достаточно легко социализируются после окончания школы. Именно они, часто закрытые от нас и упрямо сопротивляющиеся нашим наилучшим намерениям, оказываются лучше приспособленными ко взрослой жизни. Обычно они наилучшим образом проявляют себя в бизнесе. Кстати, после окончания школы испытывают к ней самые добрые чувства. Чему же мы их такому научили? Похоже, воспитали характер, их закалила борьба с нами.

 Конкурс 

Начни с себя! →

«Как достичь компромисса в работе с подчиненными людьми, где та золотая середина в политике „кнута и пряника“? Сегодня я с уверенностью могу утверждать, что поиски руководителем компромиссного решения — это кропотливая работа, которая не доставляет большого удовольствия, но способность совершения этой работы формирует высокую культуру общения». Так начинает свое эссе призер Всероссийского конкурса «Директор школы –2016» Каримова Диляра Салиховна, директор МАОУ «Школа № 146» города Казани.

 Искусство управления 

Откуда что берется? →

Для того чтобы понять, что с нами происходит, нужно попробовать взглянуть на себя со стороны. Находясь внутри системы, изо всех сил стараясь идти в ногу со временем (или с кем-то еще), мы не в состоянии трезво оценить происходящее, нам часто кажется, что мы идем единственно возможным путем. Попробуем посмотреть на наше состояние немного со стороны, как на часть более глобальных процессов. Возможно, что какие-то вещи станут яснее.

Как принимать решение? →

Для руководителя любого ранга основным результатом работы, тем, что он выдает «на­гора», является принятое решение, поэтому все, что с этим связано, вызывает интерес. И эффективный руководитель понимает, что наспех принятое решение часто бывает неверным. Какие же существуют модели принятия решений, когда времени на раздумья мало, а риски недопустимы?

Обратная связь →

Замечания, высказывание своего мнения по какому­то поводу, качественные оценки — всем этим пропитана образовательная среда. Этих слов­откликов ждут ученики, родители — о детях, учителя — о своей работе.

Каста неприкасаемых, или Почему учителя так нетерпимы к справедливым замечаниям →

Я точно знаю, что те, кто из касты неприкасаемых, несомненно, воспримут статью как личное оскорбление, направят в редакцию свои возмущенные письма типа: «Автор публично плюнул в душу сотням тысяч добросовестных учителей, которые…» и т.п. Поскольку обиженным людям извне объяснить ничего нельзя, моя надежда только на тех немногих хорошо образованных, которые понимают, что эта статья не о них, и которые смогут достучаться до сердец и ума тех горе­коллег, которые пока не видят своего профессионального невежества, невосприимчивы и абсолютно нетерпимы к справедливым замечаниям в свой адрес.

Профадаптация молодых педагогов →

Вариативная модель интеграции — это модель сопровождения молодых педагогов, которая способна видоизменяться в зависимости от условий реализации, социального запроса и контингента с целью обеспечения интеграции в профессию начинающих специалистов. Специалисты центра повышения квалификации одного из районов Санкт­Петербурга предлагают свой опыт такой модели.

Доверие и социальный капитал →

Дефицит доверия — самая популярная тема на сегодняшний день. Открытость и готовность школы к изменениям являются гарантами развития доверия. В материале предлагается модель управления школой на основе доверительных отношений, что позволит развить социальный̆ капитал организации.

 Организация учебного процесса 

«Технология» по­новому →

Россия сегодня, как и большинство других государств, сталкивается с глобальными вызовами, связанными с появлением новых рынков, технологий, ускорением оттока знаний, технологий, капитала, человеческих ресурсов, и поэтому вынуждена формировать современную долгосрочную повестку в сфере национальной технической инициативы. Именно поэтому так важно создание на базе школ ресурсных центров инженерно­технологического образования.

РВГ: учатся друг у друга →

Чтобы сделать процесс образования более продуктивным и интересным, одна из частных школ Москвы попробовала ввести обучение в разновозрастных группах. Опыт школы на основе идей педагогики сотрудничества, фасилитации и принципов разновозрастных коммунарских отрядов, возможно, будет полезен и в вашей работе.

 Образовательная политика 

Образование и неравенство →

Вряд ли сегодня кто­то будет спорить, что не только от школы зависит успешность выпускника в будущем. Есть и другие факторы. Например, условия жизни детей из разных социальных слоев, разные особенности здоровья, как физического, так и умственного, и многое другое, что формирует определенное неравенство среди детей. Что с этим делать? Однозначного ответа нет. Но есть не одно исследование данной проблемы, и их результаты можно взять за основу, чтобы попытаться найти ответ на этот вопрос.

 Персона грата 

Приемные дети в школе: лучше, чтоб их не было! →

Я взялся написать эту статью для того, чтобы рассказать о том, что говорят мне на семинарах и тренингах приемные родители. И выбрал я сторону приемного родителя, хотя сам принадлежу школе как директор и учитель. Выбрал только потому, что семья для ребенка важнее школьного обучения.

 Экономика и право 

Является ли образование услугой? →

Является ли образование услугой? На эту тему периодически возникают дискуссии в школьном коллективе и за его границами. Некоторые из них становятся причиной непонимания и ошибок, в том числе на уровне управленческих решений. Рассмотрим соотношение образования и услуг.

 Воспитание и дополнительное образование 

Социальное партнерство сельской школы →

Селу тяжело конкурировать с городом, его разнообразной и насыщенной жизнью, но совместная работа всех субъектов нашей территории, направленная на воспитание патриотической личности, дает положительные результаты: наши выпускники возвращаются в свое родное село, работают на его благо, заняты во всех сферах нашей сельской жизни…

Где он, герой нашего времени? →

Нет нужды повторять прописные истины о том, сколь нужны для дела воспитания положительные герои, привлекательные человеческие образы как духовные примеры и образцы для подражания. Как говаривал О. Бальзак, «успех одного отважного человека побуждает к рвению и мужеству целое поколение». Так где же искать этих героев и новые образы достойной жизни наперекор «чернухе» ежедневных сериалов?

 Школа и родители 

Моббинг и буллинг →

Рост распространенности школьного насилия отмечается во всех европейских странах, а также и в России. Данный вид поведения за последние 20 лет из единичных случаев превратился в системное явление. Эта проблема настолько тяжела и серьезна, что одной школе решить ее не под силу. Здесь обязательно нужна помощь родителей. Какие есть методы профилактики школьного насилия и что делать учителям и семье, если ребенок стал жертвой или, наоборот, агрессором?

 Уроки здоровья 

Очарованные странники Сети →

Цифровые устройства и дети — это тесная связь, которая с каждым годом становится все прочнее: гаджеты последнего поколения прочно вошли в жизнь многих малышей начиная с первых месяцев жизни. Что уж говорить о подростках, для которых цифровые устройства достаточно радикально меняют характер жизнедеятельности и образ жизни.


 

 

 

Подписка на журнал

Подписку на журнал можно оформить в любом почтовом отделении Почты России. Наши издания представлены в главных общероссийских каталогах:

Подробнее о подписке

Редакционная подписка

Не только экономит деньги,
но и позволяет получать свежий номер одним из первых.

Низкую цену редакционной подписки гарантирует отсутствие организационных и транспортных издержек.

Подробнее о редподписке

Региональные агентства подписки

Оформить подписку на наши издания можно и через региональные агентства подписки. Зачастую это выгоднее и удобнее, чем использование федеральных подписных агентств.

Региональные агентства

 

 

Электронная подписка

Начиная с 2011 года мы предлагаем оформление электронной подписки.

У электронной подписки есть несколько преимуществ:

— Вы получаете свежий журнал в электронном виде раньше всех, как только он подписан в печать.
— Никаких проблем с почтой
— Цена ниже классического, бумажного варианта издания

Подписчики электронной версии получают журнал в любом удобном для них формате  — для чтения на компьютере, с помощью электронной книги, смартфона и даже iPhone и iPad!

Электронная подписка
Демонстрационная версия

 

 

 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.