Ћогин или email

ѕароль

 
 
 

–егистраци€   Ќапомнить пароль

 
 

 
 

Ѕлоги

Ѕлогеры   Ћента   ѕопул€рные   ќбсуждаемые  

”шаков  онстантин ћихайлович

председатель оргкомитета ¬сероссийского конкурса Ђƒиректор школыї, ќќќ Ђ»здательска€ фирма У—ент€брьФї

»нновационна€ параной€ и ее осложнени€

Ђќрганизации болеют, болеют как люди. ѕри этом, как и с человеком, очень трудно отличить здоровую организацию от заболевающей...ї.

?

ќрганизации болеют, болеют как люди. ѕри этом, как и с человеком, очень трудно отличить здоровую организацию от заболевающей. ќднако у болезни есть симптомы, если мы их замечаем, то пробуем предотвратить непри€тное развитие событий. ’отел бы обратить внимание на одну, как мне кажетс€, распространенную, и в некоторых случа€х хроническую патологию, которую € бы назвал инновационна€ параной€. ƒл€ убедительности нашел описание: «ѕараной€ – это психическое расстройство, сопровождаемое развитием у больного бредовых идей, которым придаетс€ сверхценное значение. —о стороны заметить отклонение бывает очень сложно: мышление и поведение больного воспринимаютс€ окружающими как осмысленные и правильные. ќтношение пациента при этом к окружающему миру очень критичное.»*

«—верхценное значение» в нашем случае имеет иде€ инноваций (как мне кажетс€), а к бредовым иде€м следует отнести тезис (грубо) «чем больше инноваций в организации, тем лучше».

 »так - это болезнь организации, котора€ заключаетс€ в том, что скорость изменений, которые ей предлагает руководитель (или обсто€тельства) превышают адаптационные возможности педагогов организации (школы). ѕод адаптацией € здесь понимаю освоение нового (приема, способа, технологии …) и его закреплени€ в практике, перевод инновации в традицию.

ѕредпосылки заболевани€: ѕохоже, что наша жизнь так устроена, что приучает (и кого-то из нас приучила) работать на эффекты, ведь чем больше эффектов € произвожу, тем лучше доступ к ресурсам. ѕод ресурсами можно понимать очень многое в этом случае: и одобрение руководства (что будет иметь последстви€), и внимание окружающего сообщества и пр.

—имптомы: нежелание измер€ть результаты произведенных изменений, неконкретность образовательных целей, которые сформулированы в терминах «улучшить», «подн€ть», «развить». ѕри этом характерно отсутствие инструментов измерени€ достижени€ результатов вследствие инноваций.

ќсложнени€ после заболевани€:

  • —нижение самооценки педагогов, которые не успевают закрепить новый навык.

  • —нижение мотивации ввиду исчезновени€ смысла

  • »митаци€ де€тельности (активности).

  • ќриентаци€ на событи€, а не на процесс.

  • ’аотичность инноваций. 

ѕрогноз – т€желый: «движуха» есть, развити€ нет. «Ќе догоню, так согреюсь»

Ќадеюсь, что ваша организаци€ абсолютно здорова. “оропитесь медленно!

P.S. “ема не нова€, € думал, что сейчас это уже перестало быть актуальным, ан нет. ѕоследние встречи с директорами показали, что у кого-то это перешло в хроническую форму.

*http://www.centerdushi.ru/uslugi/psixiatriya/paranojya-priznaki-i-prichinyi.htm

 

ћатериал опубликован в рубрике «ѕисьмо редактора» в журнале «ƒиректор школы» є3, 2018.

 

   
 
 
 

30.05.2018  |  ѕросмотров: 437  |   омментариев: 0

ќпубликовать в своем ∆∆ (Livejournal) ќпубликовать в “виттере ѕоделитьс€ ¬ онтакте ѕоделитьс€ в ћоем ћире ѕоделитьс€ в яндекс.Ѕлогах ѕоделитьс€ в Facebook

ƒл€ того, чтобы оставл€ть комментарии, вам нужно авторизоватьс€ на сайте.

≈сли вы еще не €вл€етесь пользователем этого сайта Ч самое врем€ зарегистрироватьс€.

 
 


 

Ќовые записи

 


 

—амые попул€рные записи

 


 

—амые обсуждаемые записи

 

 
 

 

  »здательска€ фирма Ђ—ент€брьї  
 

∆урналы

∆урнал руководител€ управлени€ образованием

ƒиректор школы

ѕрактика административной работы в школе

ёридический журнал директора школы

ѕрактика управлени€ ƒќ” →

 ниги

Ѕиблиотека журнала Ђƒиректор школыї

Ёлектронные книги

 омпакт-диски

”правленческий опыт

Ќормотворческа€ де€тельность

ћетодическа€ поддержка

ѕедагогика и психологи€

»нтернет-проекты

Direktoria.Org

    

»нтернет-магазин

ѕервый в –оссии специализированный интернет-магазин дл€ школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


ƒиректору
«авучу
ѕедагогу
¬оспитателю

 

«аказ товаров через интернет и по телефону. ƒоставка почтой по –оссии. Ћюбые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Ќовостные рассылки

¬ыберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейд€ по ссылке:

–ассылки дл€ руководителей образовани€ →

    

 онтакты

“елефон: (495) 710-30-01

‘акс: (495) 710-30-02

Ёлектронна€ почта: info@direktor.ru

јдрес и схема проезда

 

јвторам

–екламодател€м

–аспространител€м

ѕодписным агентствам

 

 

 

 

¬ социальных сет€х:

Ѕлог Ђƒиректора школыї на pedsovet.org —ообщество Ђƒиректор школыї в ∆ивом ∆урнале “виттер Ђƒиректора школыї √руппа Ђƒиректор школыї ¬контакте —ообщество дл€ руководителей сферы образовани€ в ‘ейсбуке √руппа Ђƒиректор школыї на ѕрофессионалы.ru —ообщество Ђƒиректор школыї в ћойћир
 

 

 
 



© ќќќ Ђ»здательска€ фирма Ђ—ент€брьї.
 оммерческое использование материалов сайта запрещено. Ќекоммерческое использование допускаетс€ только при наличии ссылки на сайт.