Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

О журнале    Редакция    Авторам    Рекламодателям    Подписка   Архив номеров

 
 
 
Журнал «Директор школы» 
№ 02 (155), 2011 год

Журнал «Директор школы»

№ 02 (155), 2011

Выход в свет: 25.02.2011

 

 

  Лицо с обложки 

Бабетов Алексей Алимович
Директор МОУ гимназия № 210 «Корифей» г. Екатеринбурга
 →

 

 


Щелкните по журналу, чтобы полистать страницы...

 
 
     
 

 

 

Научно-методический журнал для руководителей учебных заведений и органов образования.

Выходит 10 раз в год. Издается с 1993 года.

Главный редактор
К.М. Ушаков

Зам. главного редактора
Е.А. Кучеренко

Шеф-редактор
Е.Е. Терешатова

Ответственный секретарь
М.Г. Драмбян

Редакция
Е.М. Ушакова


Эксперты-консультанты

Белова Е.Н.
Бешлиян А. А.
Буряк Е.Г.
Бухаров Д. В.
Васильев В. П.
Власова Г. П.
Воронина Н. В.
Долженкова С. А.
Дьячук И. Б.
Жданкина Е. М.
Закиров Ш. Р.
Звегинцева Е. А.
Ивченко О. В.
Камка С. В.
Карташов Е. А.
Климовских И. А.
Комиссаров И. В.
Краева И. С.
Крылов А. В.
Мальцева Ю. Н.
Матвиишина И. В.
Мухаметшина Е.А.
Овсяник И. О.
Осипова О. А.
Пономарев Н. И.
Попова Е. В.
Резвина И. В.
Самерханов Т. Р.
Селектор С. С.
Сорокина Е. В.
Трошкеев П. А.
Чикишев А. А.
 

Учредитель и издатель:
Издательская
фирма «Сентябрь»

 

Журнал зарегистрирован Министерством печати и информации РФ
рег. ПИ №77-1214

 

 

Все материалы журнала «Директор школы» с 1993 года на одном компакт-диске.

Удобная система поиска и работы со статьями.

Купить CD Электронный архив журнала «Директор школы»

 

 

Содержание номера

 Письмо редактора 

Нация в опасности →

Ушаков Константин Михайлович
Пожалуй, обнародованные итоги PISA-2009 позволяют поставить вопрос именно таким образом.

 Конкурс 

Здания разные — «фундамент» общий!

Бабетов Алексей Алимович
Как сделать из обычной школы успешно развивающуюся проектную площадку, объединившую три образовательных учреждения? Как объединить совершенно разные по методам работы и традициям педагогические и ученические коллективы? Опытом управленческих решений делится в своем конкурсном материале призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010» директор МОУ № 210 «Корифей» г. Екатеринбурга Алексей Алимович Бабетов.

Конкурс «Директор школы – 2010» глазами его участников

Ломов Алексей Иванович
Подводя итоги первого Всероссийского конкурса «Директор школы — 2010», оргкомитет решил выяснить, как же оценивают его сами участники. Для этого была разработана специальная анкета, на которую ответили около 30% участников. Ответы на некоторые вопросы, показавшиеся нам наиболее интересными, предлагаем вашему вниманию. Некоторые ответы представлены в обобщенном, «синтезированном» виде, а для некоторых сохранен стиль и язык авторов. Там, где отвечающий мог выбрать не один вариант ответа, суммарный процент превышает 100, а в некоторых случаях ответили не все участники, поэтому суммарный процент меньше 100.

 Образовательная политика 

«Пойди туда — не знаю куда», или Мнимые изменения российской школы

Каменский Алексей Михайлович
Спасти утопающих, как известно, могут только они сами. Еще одно подтверждение этому — находчивость директоров школ, которые вынуждены подстраиваться под не всегда понятные изменения в системе образования и лавировать среди не всегда нужных указаний и распоряжений чиновников. При этом не теряя чувства юмора и реальности.

Органы управления образованием — партнеры или контролеры школы? →

Терешатова Екатерина Евгеньевна
Тема взаимоотношения органов управления образованием и учебных заведений стала главной на заседании круглого стола, состоявшегося в конце прошлого года в Институте управления образованием Российской академии образования в Москве.

Закон, обреченный на упразднение

Бацын Владимир Константинович
Закон об обязательном среднем образовании, принятый около четырех лет назад, все это время вызывает недоумение и недовольство учителей. В 10-й класс стали принимать всех, даже откровенных бездельников. Аттестаты им выдаются за отсидку, и ЕГЭ тут мало что изменил. Подобная ситуация, по мнению учителей, противоречит основным направлениям развития системы образования. «Сколько это может продолжаться?» — спрашивают они. За разъяснением мы обратились к Владимиру Константиновичу Бацыну, эксперту Института проблем образовательной политики «Эврика».

 Искусство управления 

Термодинамика и школа →

Ушаков Константин Михайлович
Те из читателей, которые имеют естественно-научное образование, наверное, помнят понятие «энтропия» — меру беспорядка, хаоса в замкнутой системе. Существует некоторый общий закон (следствие второго начала термодинамики), который гласит, что в замкнутой системе энтропия, то есть беспорядок и хаос, возрастает (закон возрастания энтропии) до некоторого максимума, и в этом состоянии беспорядка и хаоса система может находиться сколь угодно долго, без всяких дальнейших изменений. Иначе говоря, система деградирует, распадается.

Нужна ли вам управленческая команда?

Вересов Николай Николаевич
В статье проводится аналогия между управленческой и спортивной командами, и это хорошо раскрывает смысл понятия «управленческая команда». Автор не дает рецептов — он заставляет размышлять.

Директор школы и его место в системе управления качеством образования

Почему директору отведена роль «стрелочника»? И что это за уродливое явление — массированный контроль школ? На наши вопросы отвечают Дмитрий Андреевич Иванов, аналитик и эксперт в области управления качеством образования, лауреат премии Президента РФ в области образования, и Сергей Сергеевич Кравцов, доктор педагогических наук, директор Института управления образованием Российской академии образования. Но сначала — некоторые факты и мнения.

Школа партнерского взаимодействия

Терехина Елена Владимировна
Сегодня многие школы работают над созданием модели эффективного взаимодействия с детьми, семьей, внешним сообществом. Зачастую такое сотрудничество носит хоть и интенсивный, но достаточно хаотичный характер. Как его упорядочить, создать условия для плодотворного сотрудничества внутри школы и вне ее стен? Мы предлагаем на рассмотрение опыт одной из российских школ, создавшей свою программу партнерского взаимодействия.

 Организация учебного процесса 

Первые итоги PISA: Россия — опять тройка

Ковалева Г.С.
Каждые три года в рамках Международной программы PISA, разработанной Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), проводится исследование качества образования в различных странах мира. Предварительные итоги 2009 года уже обнародованы, и результаты, с которыми Россия представлена в этом документе, удручают: с каждым циклом исследований качество нашего образования неуклонно падает.

ИКТ на уроке: престижно, но не всегда качественно

Гребнева Галина Григорьевна
Автор ставит проблему, нужно ли и реально ли «заставить» всех поголовно педагогов всегда пользоваться компьютерами. Предлагаются ненавязчивые и обоснованные практические советы по их эффективному применению на уроках.

Оценочная деятельность: учитель недоволен. Почему?

Поликарпова Валентина Вячеславовна
Оценочная деятельность — та самая территория, где чаще всего возникают конфликтные ситуации между учителем, с одной стороны, администрацией, учениками, родителями — с другой. Как понимают учителя, что такое качество образования и оценочная деятельность? Чтобы выяснить это, автором статьи разработана программа и анкета специального исследования. В публикуемом материале представлены его результаты.

 Воспитание и дополнительное образование 

Садовая терапия — уникальный гуманитарный ресурс

Песков Вадим Павлович, Кузьмина Елена Юрьевна, Кузеванов Виктор Яковлевич
Использованию растений в школе можно придать новый смысл. Авторы метода уверены, что он поможет сформировать безопасную и здоровую образовательную среду, оздоровит школьный коллектив.

 Школа и родители 

Мифы и реалии родительского собрания

Казеичева Ирина Николаевна
Автор рассматривает, почему классные руководители недооценивают роль родительских собраний, и предлагает решения, которые помогут сделать их интересными и полезными обеим сторонам.

 Экономика и право 

Как противостоять правовым нарушениям при введении НСОТ?

Луховицкий Всеволод Владимирович
На вопросы педагогов отвечает Всеволод Владимирович Луховицкий, учитель школы- интерната «Интеллектуал», правозащитник, сотрудник Московского научно-методического центра «Гуманист». Из публикации вы узнаете о причинах наиболее частых нарушений законодательства при переходе на НСОТ и о правомерных действиях педагогов по защите своих трудовых прав.

 Уроки здоровья 

Профилактика детского травматизма

Ковалев Эдуард Валентинович
Все мы учились в школе и знаем, как балуются дети на переменках, как бегают и прыгают на уроках физкультуры или во дворе после занятий. Ссадины и шишки — это самое малое, что может получить ребенок по неосторожности. Но ведь родители, отдавая ребенка в школу, доверяют ей не только процесс образования, но и его здоровье. Какие меры принимаются школой для предотвращения детского травматизма и что нужно знать директору в связи с этим?

Правила безопасности при перевозке детей

Степанова Марина Исааковна
Во время школьных каникул родители стараются отправить своего ребенка в детские лагеря, отдохнуть и набраться сил перед новыми учебными свершениями. Как сделать поездку школьников безопасной, в частности, по железной дороге? Каким требованиям должны соответствовать вагоны поездов, перевозящих детей? И кто должен контролировать соблюдение правил санитарной безопасности?


 

 

 

Подписка на журнал

Подписку на журнал можно оформить в любом почтовом отделении Почты России. Наши издания представлены в главных общероссийских каталогах:

Подробнее о подписке

Редакционная подписка

Не только экономит деньги,
но и позволяет получать свежий номер одним из первых.

Низкую цену редакционной подписки гарантирует отсутствие организационных и транспортных издержек.

Подробнее о редподписке

Региональные агентства подписки

Оформить подписку на наши издания можно и через региональные агентства подписки. Зачастую это выгоднее и удобнее, чем использование федеральных подписных агентств.

Региональные агентства

 

 

Электронная подписка

Начиная с 2011 года мы предлагаем оформление электронной подписки.

У электронной подписки есть несколько преимуществ:

— Вы получаете свежий журнал в электронном виде раньше всех, как только он подписан в печать.
— Никаких проблем с почтой
— Цена ниже классического, бумажного варианта издания

Подписчики электронной версии получают журнал в любом удобном для них формате  — для чтения на компьютере, с помощью электронной книги, смартфона и даже iPhone и iPad!

Электронная подписка
Демонстрационная версия

 

 

 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.