Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

О журнале    Редакция    Авторам    Рекламодателям    Подписка   Архив номеров

 
 
 
Журнал «Директор школы» 
№ 05 (178), 2013 год

Журнал «Директор школы»

№ 05 (178), 2013

Выход в свет: 25.05.2013

 

 

  Лицо с обложки 

Митрошина Тамара Ильинична
Директор МКОУ «Павловская СОШ»
 →

 

 


Щелкните по журналу, чтобы полистать страницы...

 
 
     
 

 

 

Научно-методический журнал для руководителей учебных заведений и органов образования.

Выходит 10 раз в год. Издается с 1993 года.

Главный редактор
К.М. Ушаков

Зам. главного редактора
Е.А. Кучеренко

Шеф-редактор
Е.Е. Терешатова

Ответственный секретарь
М.Г. Драмбян

Редакция
Е.М. Ушакова


Эксперты-консультанты

Белова Е.Н.
Бешлиян А. А.
Буряк Е.Г.
Бухаров Д. В.
Васильев В. П.
Власова Г. П.
Воронина Н. В.
Долженкова С. А.
Дьячук И. Б.
Жданкина Е. М.
Закиров Ш. Р.
Звегинцева Е. А.
Ивченко О. В.
Камка С. В.
Карташов Е. А.
Климовских И. А.
Комиссаров И. В.
Краева И. С.
Крылов А. В.
Мальцева Ю. Н.
Матвиишина И. В.
Мухаметшина Е.А.
Овсяник И. О.
Осипова О. А.
Пономарев Н. И.
Попова Е. В.
Резвина И. В.
Самерханов Т. Р.
Селектор С. С.
Сорокина Е. В.
Трошкеев П. А.
Чикишев А. А.
 

Учредитель и издатель:
Издательская
фирма «Сентябрь»

 

Журнал зарегистрирован Министерством печати и информации РФ
рег. ПИ №77-1214

 

 

Все материалы журнала «Директор школы» с 1993 года на одном компакт-диске.

Удобная система поиска и работы со статьями.

Купить CD Электронный архив журнала «Директор школы»

 

 

Содержание номера

 Письмо редактора 

Команды и НСОТ →

Ушаков Константин Михайлович
Не хотелось быть пророком, а вот случилось… Это я по поводу влияния НСОТ на организацию.

 Конкурс 

Завершен этап подачи заявок

Своими руками

Митрошина Тамара Ильинична
Что делать директору маленькой сельской школы в условиях бедности населения и полного отсутствия перспектив на материальную помощь со стороны властей? Как обеспечить достойный процесс обучения детей? Как не растерять тот кадровый потенциал педагогов, который и без того невелик на селе? Своим опытом выживания школы делится призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2012» Митрошина Тамара Ильинична, директор МОУ «Павловская СОШ» Брединского района Челябинской области.

 Образовательная политика 

Нужна ли советская школа?

Терешатова Екатерина Евгеньевна
Сегодня в сфере отечественного образования идет активная дискуссия сторонников двух основных подходов по ее реформированию. Первые из них придерживаются позиции необходимости сохранения основ системы, сложившейся в советское время. Другие высказываются за необходимость кардинальных преобразований. Кто прав? Какие достоинства и недостатки «старого» и «нового» подходов по ее реформированию, какова эффективность преобразований, проводимых в сфере образования в России? Эти вопросы обсуждались в Москве на пресс-конференции в РИА «Новости».

 Искусство управления 

Основы сетевого анализа. Часть I. Короля делает свита!

Ушаков Константин Михайлович
Эта серия для тех руководителей, которые хотят управлять своей организацией не только на основании интуиции и субъективного понимания ситуации в организации, но и на основании данных. Предметом нашего изучения будет реальная структура организации, то есть реальный характер и интенсивность профессиональных связей, которые и формируют ту среду, в которой мы живем (большую часть суток) и действуем.

Расстрельная должность

Пономарев Николай Иванович
«Эффективный руководитель — тот, кто в состоянии максимально использовать минимальные ресурсы…» Казалось бы, заезженная фраза из учебника по управлению. И хотя учебников сегодня много, универсального свода правил для молодого руководителя не существует. Есть только опыт старших товарищей, которые могут что-то объяснить, попытаться предостеречь от серьезных ошибок или помочь сгладить последствия от уже совершенных. Именно на это нацелен данный материал, по сути, руководство начинающего директора школы, которое будет небезынтересно и опытным коллегам.

«Западающий» компонент

Сехин Сергей Сергеевич
Школа, в которой хочется учиться, — это та школа, в которой нравится просто быть. Это обстановка, оформление, окружение, то ощущение причастности к особому миру, которое появляется, когда переступаешь школьный порог. Короче говоря, это атмосфера, сформировать и удерживать которую — непростое искусство.

Директор «под прицелом»

Акчурина Елена Владимировна
Вступая в должность директора образовательного учреждения, вы непременно задумываетесь о своем кадровом составе. Каждый директор должен сам создать свой коллектив, состоящий из единомышленников, объединенных одной идеей. Ведь от сплоченности и работоспособности педагогического коллектива во многом зависит продуктивность деятельности самого директора.

Верить в себя!

Чуричева Александра Федоровна
Кому-то из вас этот материал покажется излишне эмоциональным и наивным, кто-то не найдет в нем ничего полезного и практичного для своей работы… Но мало кто не согласится с тем, что директор сельской школы, а автор материала именно сельский директор, — это особая профессия, заслуживающая глубочайшего уважения и благодарности.

 Организация учебного процесса 

Технология КМ: «Осмысление»

Иванов Дмитрий Андреевич
Педагогическая технология «Критическое мышление» включает в себя, как известно, три стадии: «вызов», «осмысление», «рефлексия». Сегодня разговор о приемах работы на второй из них. В чем смысл, цели и каковы способы их применения?

Игровые новоделы

Букатов Вячеслав Михайлович
Термин «интерактивность» с начала XXI века во многих сферах деятельности стал весьма популярным. И чуть позже — а именно с появлением в школах сенсорных экранов и досок — термин «интерактивность» оказался «прописанным» и в отечественной педагогике (хотя сейчас некоторые авторы ошибочно уверяют, что этот термин пришел в школы сразу же с появлением в них компьютеров). Каковы основные признаки интерактивности современных технологий образования?

Мои школы

Пименов Александр Юрьевич
Один из наших авторов, директор московской школы № 975 ЦО Александр Пименов, обратился с просьбой к своим родным, когда-то эмигрировавшим в Германию, поделиться воспоминаниями об учебе сперва в российской, а потом в немецкой школах. В итоге получился некий сравнительный анализ образовательных систем двух стран, где у каждой свои традиции и порядки.

По-новому о старом

Морошкова Марина Александровна
Инновациями сейчас никого не удивишь: каждая школа так или иначе старается работать на опережение, обновляя методическую работу, заботясь о качестве образования. Но для сельской малокомплектной школы инновации — это еще и возможность быть конкурентоспособными на рынке образовательных услуг, от чего напрямую зависит выживание и самой школы, и села.

 Воспитание и дополнительное образование 

След на земле

Кошелева Надежда Петровна
На сайте нашего проекта «Имя школы» (имяшколы.рф) — десятки замечательных историй о школьных директорах. Избранное мы публикуем в журнале. Сегодня наш выбор — Петр Иванович Омельяненко. Будучи руководителем школы, он принимал к себе всех самых неблагополучных в округе. И каждый стал достойным человеком.

Школьная травля

Коновалов Антон Юрьевич
Школьные службы примирения — российская модель восстановительной медиации в школе*. Первая медиация, проведенная школьниками-медиаторами, прошла 16 декабря 2002 года в школе № 464 г. Москвы, и эту дату можно считать началом деятельности школьных служб примирения в России.

SpArtианское движение

Зубкова Людмила Георгиевна, Бугова Галина Вадимовна
Ведущая цель современного образования — гармоничное воспитание и развитие учащихся, порядочных, самостоятельных, творческих, уверенных в себе, готовых к жизни в современном мире. Формировать эти качества только на предметных уроках затруднительно, нужны специальные воспитательные технологии, именно их предлагает спартианская культура воспитания.

Завтрак на траве

Антонов Олег Владимирович
Путешествия — самый древний вид человеческой деятельности. Но если в древности путешествия несли утилитарный смысл: добыча пищи, поиск новых территорий, то сейчас путешествия имеют познавательный, исследовательский и еще много разных смыслов. А когда, если не в детстве, нам выпадает редкая удача исследовать и познавать окружающий мир под чутким контролем более опытных искателей приключений?

 Школа и родители 

По образу и подобию

Хомутова Анастасия Геннадьевна
Ни для кого не секрет, что нравственные основы человека закладываются прежде всего в семье. Тем не менее совершенствование личности ребенка сегодня — вопрос одинаково острый и для родителей, и для школы. И особенно значительную роль в этом отношении приобретает стимулирование педагогами и родителями собственных усилий обучающихся по самосовершенствованию.

 Экономика и право 

Школьная столовая

Легкошур Ирина Михайловна
Питание обучающихся в образовательных учреждениях обеспечивают организации общественного питания, которые производят кулинарную продукцию, мучные кондитерские и булочные изделия и реализуют их. Какие основные требования предъявляются к функционированию обеденного зала школьной столовой?

Комиссия по спорам

Ломов Алексей Иванович
В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в соответствии с ч. 2 ст. 45 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) создается комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Какие нормативные акты будут регламентировать ее деятельность?

Куда уходят деньги

Нижегородов Александр Владимирович
Нынешнее образование немыслимо без компьютера, использование презентаций на уроке сегодня — это одна из составляющих современного урока. Мы, не задумываясь, берем с собой электронный накопитель вместо кипы книг и плакатов и приступаем к изложению материала. Перед учителем стоит цель: знания, умения, навыки, в современном потоке информации достичь данной цели помогает компьютер.

 Уроки здоровья 

Стратегия профилактики

Звездина Марина Леопольдовна
Без чрезмерного теоретизирования, без нравоучений автор пишет о сложнейшей задаче школы — о профилактике употребления учащимися наркотиков. Материал может послужить основой для разработки программ, плана и методических рекомендаций по организации профилактической деятельности.


 

 

 

Подписка на журнал

Подписку на журнал можно оформить в любом почтовом отделении Почты России. Наши издания представлены в главных общероссийских каталогах:

Подробнее о подписке

Редакционная подписка

Не только экономит деньги,
но и позволяет получать свежий номер одним из первых.

Низкую цену редакционной подписки гарантирует отсутствие организационных и транспортных издержек.

Подробнее о редподписке

Региональные агентства подписки

Оформить подписку на наши издания можно и через региональные агентства подписки. Зачастую это выгоднее и удобнее, чем использование федеральных подписных агентств.

Региональные агентства

 

 

Электронная подписка

Начиная с 2011 года мы предлагаем оформление электронной подписки.

У электронной подписки есть несколько преимуществ:

— Вы получаете свежий журнал в электронном виде раньше всех, как только он подписан в печать.
— Никаких проблем с почтой
— Цена ниже классического, бумажного варианта издания

Подписчики электронной версии получают журнал в любом удобном для них формате  — для чтения на компьютере, с помощью электронной книги, смартфона и даже iPhone и iPad!

Электронная подписка
Демонстрационная версия

 

 

 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.