Логин или email

Пароль

 
 
 

Регистрация   Напомнить пароль

 
 

 
 

О журнале    Редакция    Авторам    Рекламодателям    Подписка   Архив номеров

 
 
 
Журнал «Директор школы» 
№ 10 (223), 2017 год

Журнал «Директор школы»

№ 10 (223), 2017

Выход в свет: 25.11.2017

 

 

  Лицо с обложки 

Трухина Светлана Николаевна
директор гимназии № 37, Екатеринбург
 →

 

 


Щелкните по журналу, чтобы полистать страницы...

 
 
     
 

 

 

Научно-методический журнал для руководителей учебных заведений и органов образования.

Выходит 10 раз в год. Издается с 1993 года.

Главный редактор
К.М. Ушаков

Зам. главного редактора
Е.А. Кучеренко

Шеф-редактор
Е.Е. Терешатова

Ответственный секретарь
М.Г. Драмбян

Редакция
Е.М. Ушакова


Эксперты-консультанты

Белова Е.Н.
Бешлиян А. А.
Буряк Е.Г.
Бухаров Д. В.
Васильев В. П.
Власова Г. П.
Воронина Н. В.
Долженкова С. А.
Дьячук И. Б.
Жданкина Е. М.
Закиров Ш. Р.
Звегинцева Е. А.
Ивченко О. В.
Камка С. В.
Карташов Е. А.
Климовских И. А.
Комиссаров И. В.
Краева И. С.
Крылов А. В.
Мальцева Ю. Н.
Матвиишина И. В.
Мухаметшина Е.А.
Овсяник И. О.
Осипова О. А.
Пономарев Н. И.
Попова Е. В.
Резвина И. В.
Самерханов Т. Р.
Селектор С. С.
Сорокина Е. В.
Трошкеев П. А.
Чикишев А. А.
 

Учредитель и издатель:
Издательская
фирма «Сентябрь»

 

Журнал зарегистрирован Министерством печати и информации РФ
рег. ПИ №77-1214

 

 

Все материалы журнала «Директор школы» с 1993 года на одном компакт-диске.

Удобная система поиска и работы со статьями.

Купить CD Электронный архив журнала «Директор школы»

 

 

Содержание номера

 Письмо редактора 

Зачем нужны слабые связи? →

Ушаков Константин Михайлович
Мы уже довольно давно исследуем профессиональные связи, которые существуют (а большей частью отсутствуют в наших школах). Но мне кажется важным сделать одно уточнение. Связи бывают сильными и слабыми...

 Конкурс 

«Идти вперед, не опуская глаз…»

Трухина Светлана Николаевна
«По мере того как я проживаю школьные будни в качестве директора, прихожу к выводу, что управленческий компромисс — это всегда преодоление. Вообще работа руководителя — это преодоление: преодоление препятствий, трудностей, каких­то критических ситуаций, порой преодоление себя»… Так говорит о своей профессиональной деятельности Трухина Светлана Николаевна, директор гимназии № 37 города Екатеринбурга, призер Всероссийского конкурса «Директор школы — 2016».

 Искусство управления 

«Работать хочется»

Рачевский Ефим Лазаревич
Есть несколько сюжетов, интриг, социальных позывов в школьном и околошкольном пространстве, иногда рутинных, часто — острых. Последние в силу эмоциональной окраски часто привлекают внимание прессы, влияют на рейтинги разных изданий, телепрограмм и радиостанций. Порою в пресной цикличности каждодневного бытия обывателю хочется чего-нибудь эдакого, будоражащего привычное и блеклое, выходящего за пределы нормы.

Реальная профессиональная структура организации

Ушаков Константин Михайлович
На фоне высокой профессиональной автономии важной проблемой современной массовой школы становится отсутствие синергетических эффектов, которые являются следствием групповых усилий. Это признак низкого социального капитала. Отсутствие синергетических эффектов означает, что педагоги большей частью не желают и не умеют кооперироваться.

По ком звонит колокол, когда уходит старая гвардия

Поташник Марк Максимович
Многие, кто прочитает заголовок статьи, решат, что речь пойдет о естественной смене поколений: каждый учитель-ветеран рано или поздно уходит, и на его место приходят другие, которые когда-то были начинающими учителями, и этот процесс объективен, неизбежен, бесконечен, а потому и нет проблемы. Но статья не об этом, а о действительно возникшей проблеме ухода учителей, обеспечивающих высокое качество образования, когда на их место равноценные им не приходят, поскольку их нет.

Учителя боятся обратной связи: как быть?

Куксо Екатерина Николаевна
В исследовании Джона Хэтти «обратная связь» от учителя ученику — один из наиболее эффективных педагогических приемов, который может повысить учебные успехи ребенка. Но только ли ученику нужна обратная связь? А что, если посмотреть на эту технологию как на способ работы с учителями?

Большое приключение

Сатаева Ирина Геннадьевна
Здорово, когда в сельской школе появляется неравнодушный директор, а еще лучше творческий коллектив неравнодушных педагогов. И ключевое слово здесь — «неравнодушие», это то, что не дает сидеть на месте, заставляет в самых трудных ситуациях все равно стремиться к результату. А рано или поздно этот результат придет, нужно лишь не опускать руки!

 Организация учебного процесса 

РВГ: принцип социальных ситуаций. Часть третья

Баринов Сергей Леонидович, Алексеева Елена Николаевна
Мы продолжаем обсуждение опыта проектирования разновозрастной учебной группы в частной школе «Перспектива». В первой статье этого цикла мы говорили о мотивах создания группы, педагогических идеях и концепциях, на которых проект базировался. Во второй статье мы говорили о том, за счет каких приемов и находок оказалось возможным соавторство педагогов и учащихся РВГ в проектировании содержания общей деятельности в течение учебного года. В завершающей статье мы предлагаем обсудить приемы, которые позволили реализовать лежащие в основе группы идеи на конкретных уроках.

Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен: использование новых IT в современной школе

Королева Диана Олеговна
За последние пять лет компьютерные и интернет-сервисы шагнули далеко вперед. В образовании появились такие новые тренды, как использование карманных персональных компьютеров, мобильных приложений, социальных сетей и других видов E-learning (англ. «электронное обучение»). Эффективность применения подобных инновационных практик обсуждается в интернете, в сообществах педагогов-новаторов, в появляющихся на эту тему научных статьях. В данной статье представлен обзор современных трендов информатизации в образовании, а также показана реальная ситуация применения новых информационных технологий в современной российской школе.

Секреты педагогов

Гончарова Анна
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса и дает ряд возможностей для усвоения необходимых навыков и умений учащихся. Согласно требованиям стандарта данные мероприятия направлены на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Важный вопрос — каким должен быть хороший сценарий, который и отвечает всем требованиям, и повышает интерес учащихся к предмету.

 Образовательная политика 

Мышление не по Стандарту

Робский Владимир Владимирович
Вот уже несколько лет российские образовательные организации работают по ФГОС. По большому счету, образовательные стандарты существовали всегда, но они не столь явно фиксировались на государственном уровне и в умах педагогических работников. И хотя сегодня новый стандарт реально определяет развитие системы образования, по-прежнему осталась нерешенной главная проблема: среди педагогов не сложилось единого понимания ФГОС как системы.

 Персона грата 

«Не все еще в жизни сказано…»

Рюмина Жанна Юрьевна
Эта история преданного служения делу Педагогики, несгибаемой воли к жизни и творческого служения людям… Героиня нашей рубрики — человек трудной и одновременно счастливой судьбы. И замечательно, что есть люди, которые полны благодарности к таким учителям и готовы рассказывать о них, отдавая дань памяти удивительным личностям, чья жизнь похожа на легенду…

 Экономика и право 

И на ФГОС бывает проруха

Ломов Алексей Иванович
Согласно требованиям ФГОС ООО, отсутствие квалификационной категории учителя — причина не допустить его к преподаванию на уроке. В противном случае это будет грубым нарушением лицензионных требований. Какие последствия влечет за собой нарушение этого правила?

 Воспитание и дополнительное образование 

Нарушитель дисциплины: как быть учителю?

Буровихина Ирина Александровна
С проблемами дисциплины в классе и ее наиболее серьезными нарушениями в виде хамства и хулиганства учеников сталкивается каждый учитель. С первых дней своей работы в школе учитель узнает «приемы» детей сорвать урок. Узнает и занимает по отношению к наблюдаемому поведению свою позицию: отстраненную, жесткую и карающую, уступчивую и ту, которую я как психолог, считаю глубоко конструктивной и действительно «правильной», — твердую и доброжелательную

Жизнь — игра или успешный выбор?

Куценко Татьяна Николаевна
«Для кого труд — радость, для того жизнь — счастье» — эта народная мудрость известна каждому. Известно также и то, что счастливый человек утром с радостью идет на работу… Но почему-то таких счастливцев не так уж много. Для многих людей выбранная профессия становится тяжкой ношей. Корни зла таятся в ранней школе, в том периоде, когда начинается профессиональная ориентация.

«Вам надо — вы и идите!»

Холодова Юлия Борисовна
Меня часто спрашивают: «Как предложить подростку обратиться к психологу?» Действительно, неустойчивое эмоциональное состояние ребенка, замкнутость, конфликтность вызывают немалое беспокойство у близких. И взрослые принимают верное решение обратиться к психологу. Но как поговорить об этом с подростком? Как сделать так, чтобы решение взрослых стало и выбором ребенка?

 Школа и родители 

«Группы смерти»: что делать?

Белоус Вера Федоровна
С осени 2016 года по настоящее время в средствах массовой информации активно обсуждается тема так называемых групп смерти. «Группами смерти» принято называть суицидоопасные виртуальные группы, в которых участникам предлагают выполнить ряд заданий, последним из которых выступает акт самоубийства. Почему дети вступают в эти группы? Настоящая статья служит двум целям: раскрыть психологические механизмы вовлечения в суицидоопасные виртуальные группы и осветить возможные меры противодействия «группам смерти» в образовательном учреждении.

 Уроки здоровья 

Калейдоскоп здоровья

Мы предлагаем традиционный дайджест материалов различных медицинских и научных порталов, которые посчитали особенно полезными как для школы, так и для родителей.


 

 

 

Подписка на журнал

Подписку на журнал можно оформить в любом почтовом отделении Почты России. Наши издания представлены в главных общероссийских каталогах:

Подробнее о подписке

Редакционная подписка

Не только экономит деньги,
но и позволяет получать свежий номер одним из первых.

Низкую цену редакционной подписки гарантирует отсутствие организационных и транспортных издержек.

Подробнее о редподписке

Региональные агентства подписки

Оформить подписку на наши издания можно и через региональные агентства подписки. Зачастую это выгоднее и удобнее, чем использование федеральных подписных агентств.

Региональные агентства

 

 

Электронная подписка

Начиная с 2011 года мы предлагаем оформление электронной подписки.

У электронной подписки есть несколько преимуществ:

— Вы получаете свежий журнал в электронном виде раньше всех, как только он подписан в печать.
— Никаких проблем с почтой
— Цена ниже классического, бумажного варианта издания

Подписчики электронной версии получают журнал в любом удобном для них формате  — для чтения на компьютере, с помощью электронной книги, смартфона и даже iPhone и iPad!

Электронная подписка
Демонстрационная версия

 

 

 
  Издательская фирма «Сентябрь»  
 

Журналы

Журнал руководителя управления образованием

Директор школы

Практика административной работы в школе

Юридический журнал директора школы

Практика управления ДОУ →

Книги

Библиотека журнала «Директор школы»

Электронные книги

Компакт-диски

Управленческий опыт

Нормотворческая деятельность

Методическая поддержка

Педагогика и психология

Интернет-проекты

Direktoria.Org

    

Интернет-магазин

Первый в России специализированный интернет-магазин для школьной администрации, методистов  и педагогов.
 

http://shop.direktor.ru


Директору
Завучу
Педагогу
Воспитателю

 

Заказ товаров через интернет и по телефону. Доставка почтой по России. Любые формы наличной и безналичной оплаты, наложенный платеж, платежные системы.

Новостные рассылки

Выберите интересные вам темы и подпишитесь на них, перейдя по ссылке:

Рассылки для руководителей образования →

    

Контакты

Телефон: (495) 710-30-01

Факс: (495) 710-30-02

Электронная почта: info@direktor.ru

Адрес и схема проезда

 

Авторам

Рекламодателям

Распространителям

Подписным агентствам

 

 

 

 

В социальных сетях:

Блог «Директора школы» на pedsovet.org Сообщество «Директор школы» в Живом Журнале Твиттер «Директора школы» Группа «Директор школы» Вконтакте Сообщество для руководителей сферы образования в Фейсбуке Группа «Директор школы» на Профессионалы.ru Сообщество «Директор школы» в МойМир
 

 

 
 



© ООО «Издательская фирма «Сентябрь».
Коммерческое использование материалов сайта запрещено. Некоммерческое использование допускается только при наличии ссылки на сайт.